Из серии лБайки
от Димыча╗ НА
ГРЕБНЕ
КОЛВИНСКОГО
МЕГАВАЛА
ИЛИ
СЕВЕРНЫЙ
ЧИКАГО |
2.МЕШОК
КАРТОШКИ ИЛИ
НЕ ЖДАЛИ
О том, как сколачивалась бригада, говорить не буду. Сообщу только, что состояла она в своей основе из прошедших школу лБумеранга╗. Командир, как обычно, - Вадик Коваль, Шоня Ц полный КомиСэр, Серёга Платонов, Юра Сулима, Стас, Вася Рябцев, Димыч, два Вовчика (один из выпуска ФАВТ 1980 года, а второй Ц ну, полный МАП-овец из ХАИ), ещё два выпускника ФАВТ 1980-го - года Володя Бурдель и Женя Лысенко. И, конечно же, Малой-Юрка Ц младший брат жены Вадима. Он состоял на учёте в детской комнате милиции, и эта эпопея должна была его отвлечь от различного рода хулиганствований и прочих мелкобуржуазных проявлений. Ехали двумя партиями. Сначала на поезде с пересадкой в Москве отправилась передовая группа: Юра Сулима, Платонов, Димыч и Юрка в качестве поднадзорного трудновоспитуемого. Остальные прилетали позже на пару дней из Москвы (вылетали, конечно же, из Киева). Передовой группе предоставлялась честь притащить на себе мешок картошки. Дело в том, что Усинск стоит на болотах и, в отличие от Печоры, там ничего не произрастает, несмотря на белые ночи и увеличенный вегетативный период. Поскольку планировалось готовить самостоятельно и жить в полном уединении, то мешок картошки предполагал наличие полноценного супа на всё время лшабашки╗ и, если повезёт, одного или двух рагу из тушёнки с лголландскими кореньями╗. Ехать через Москву с мешком картошки, это что-то особенное. Приходилось объяснять, что везём, дескать, ценный посевной материал для удалённых районов. Дорога пролетела без приключений, если не считать постоянные спотыкания о пресловутый мешок в моменты ночных устремлений в конец вагона. Приехали в Печору в 2 часа ночи. Отец встречал на машине. Приехали домой, перекусили, чем бог послал, и мама приготовила. Выпили бутылёк югославского виньяка, очень модного в тот год, и отправились почивать. Оно и понятно Ц вылет-то аж в 7 утра. Раненько, что-то пожевав на ходу, прибыли в аэропорт. Прошли спецконтроль без проблем, если не считать особого досмотра посевного материала. Садились по спискам какой-то экспедиции, в которые нас предусмотрительно внесли. И со стороны выглядели ничуть не хуже бравых геологов и нефтяников. Когда шли к лвосьмёрке╗, отец заметил: лПолетите с пидоринойЕ Пилот замечательный!╗. Эта фраза меня несколько напрягла. Я знаю, что отец никогда не ругается, его самое сильное ругательство Ц лкусок идиота╗. А тут такой форс-мажор! Оказывается, не я один такой бдительный оказался. Серёга Платонов шёпотом спросил: лИ чё это твой батя пилота обзывает? Вроде, мужик не плохой, общительный╗. Ну что мне оставалось? Только задать вопрос о нетрадиционном отзывеЕОтец очень удивился и сказал: лТак он и есть Пидорина Ц фамилия такая╗. Тут всё прояснилось к взаимному удовольствию. Лететь с командиром экипажа с такой замечательной фамилией оказалось просто сказочно. Мы и не заметили, как прибыли на вертолётную площадку лПарма╗, что располагалась километрах в 15-ти южнее строящегося Усинска. Выгрузились, осмотрелись. Никто из нас тут ни разу не был, включая и вашего покорного слугу. Поинтересовались, где контора лПермдорстроя╗ располагается. Оказалось, что прямо в посёлке. Мы с Серёгой направили свои лыжи туда, а Юрка с малым остался следить за тем, чтоб дефицитную картошку не растащили. Контора лПермдорстроя╗, как впрочем, и весь посёлок Парма, оказалась одноэтажным бараком. В конторе было тихо и как-то уж очень мило. Это настораживало. Секретарь сообщила, что начальник управления, с которым я встречался зимой, в настоящий момент находится в отпуске. Исполняет обязанности главный инженер. Ломлюсь к нему в кабинет. Хорошо тогда напрочь отсутствовала нынешняя порочная практика Ц чем важнее начальство, тем сложнее к нему прибыть пред ясные очи. Зашёл я по-простому и сел. Объяснил ситуацию о договорённости январской, о вертолётных площадках, которые ждут своих героев с носилками, где бетон плещется. А он мне и заявляет: лТак вы уже площадки заливаете, что вам ещё-то нужно?╗. Я, понимая, что попал куда-то не туда, спрашиваю: лЭто управление такое-то треста лПермдорстрой╗?╗. Главный мне подтверждает. лНачальник у вас такой-то?, - спрашиваю. Опять получаю утвердительный ответ и начинаю заводиться: лТак ведь с нами договорённость была на заливку площадок, с бригадой из Киева!╗. А он мне спокойно поясняет, что как раз из Киева бригада у них и работает. Простота нравов и северная привычка верить на слово сыграла с нами злую шутку. Уезжая в отпуск, начальник завещал главному инженеру, что в июле приедут ребята из Киева, чтобы площадки заливать вертолётные. С ними есть договорённость, дескать. За неделю до нашего приезда в СУ появились некие личности (видать, лшабашники╗ без конкретной направленности) и на приём к главному инженеру пришли. лГоворят, у вас на Возее нужно площадки под лвертушки╗ делатьЕ╗, - заявляют. Он им подтверждает и спрашивает, не из Киева ли они, поскольку эта работа киевлянам обещана. Вот и не верь после этого в случай и судьбу! Те шабашники как раз из Киева и оказались. К нашему приезду они уже дней пять бетон на Возее месили. Когда я поведал Серёге эту историю, мы опечалились вместе и скурили пачку сигарет за час. Тут на крылечко главный инженер вышел и сказал, чтоб не расстраивались, поскольку в Усинске работу найти можно запросто. Хорошо, но где ж нам пока жить? Он и это подсказал: лПосидите здесь, кто-нибудь приедет и вас увезёт в Пионерный (это ещё один посёлок прямо на въезде в Усинск, где жили в то время строители), а там сами разберётесь╗. Сидим, огорчаемся. Вдруг слышу Ц клаксон на ЗИЛ-ке (самосвале) надрывается не по нормальному громко. Смотрю, из кабины лицо знакомое до боли высовывается, а рука водителя к себе зовёт. Думаю Ц двинулся умом с расстройства. Ан Ц нет. Точно - парень из параллельного класса. Женька Степаненко. Разговорились. Я помню, что он в Печоре на рейсовом автобусе ездил. Так и есть Ц ездил. Только по комсомольской путёвке его и ещё троих шоферов направили в Усинск, где он уже четвёртый месяц и мотается. Узнав о нашей нескладухе, Женька предложил свою незатейливую, но очень нужную помощь. Сели мы с Платоновым в самосвал, и Женька нас на вертодром привёз. Забрали двух Юрок, мешок с картошкой и помчались в Пионерный. Там возле общаги притормозили. Хорошо, что Женька с остальными командированными на втором этаже пятиэтажного здания жили. Иначе бы мы без крыши над головой остались Ц там вахтёры поматёрей тёти Оли из лчетвёрки╗ на страже бдили. Женька в комнату к себе зашёл, окно настежь распахнул. Мы потом в это окно с края поднятого кузова ЗИЛ-ка попрыгали вместе с картошкой. Гостеприимный хозяин предоставил нам целую секцию малосемейки, где водилы, командированные из Печоры, жили. Они как раз домой на пару дней смотались к семьям, а Степаненко на наше счастье остался, потому, как не женат был, и спешить, стал быть, ему было не куда. Два дня побомжевали в общаге, посмотрели премьеру лМаленьких трагедий╗ с Высоцким, Белохвостиковой, Смоктуновским, Золотухиным и Юрским. Выходить никуда не пытались, дабы не дразнить доберманских традиций здешних вахтёров. В утро прилёта основной группы Женька бросил свои строительные дела и доставил меня в аэропорт. Всех прибывших погрузили в кузов и, с ветерком в ноздри и господом в душе, - к общаге. В кабине мы с Вадиком ехали. По дороге я поведал о той накладке, что приключилась. Вадик среагировал мгновенно. Он узнал у Женьки, какие строительные организации имеют место быть в городе, после чего попросил бригаду забросить в гостеприимное логово командировочных из Печоры, а сам умотал лподравнивать шансы╗. Через два часа появился сияющий Вадим, причём через парадную дверь, а не через окно. У нас отныне было жильё Ц на пятом этаже этой же общаги, и была работа сразу в двух организациях (ПОКА в двух): СУ-14 треста лУсинскстрой╗ и УПВК (управление паро-воздушных коммуникаций). С момента посадки борта из Москвы прошло не больше 3-ёх часов. Никто никогда не сомневался в редкостном таланте Вадима извлекать хорошую выгодную работу там, где нет никакой, но чтобы так оперативно!