На главную страничку

Гостевые байки


ОСНОВЫ «ФОРМУЛЫ-1», СИНДРОМ БОЛЕЛЬЩИКА И КАК ЭТО ПЕРЕЖИТЬ
(инструкция для «чайников»)

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ, К ИСТОРИИ ВОПРОСА
Человечество на своём нелёгком НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМ пути к прогрессу постоянно двигалось к самосовершенствованию. Но делало это настолько неловко и неумело, что в конечном итоге, все его старания упирались только в стремлением выяснить, кто лучший. Амбиции сынов и дочерей Адамовых почему-то были всегда чрезвычайно высоки на столько, что ничего лучшего, как организовать ристалища соревновательной направленности им просто не приходило в голову. В частности, рассмотрим прямую линию прогресса, постоянно сворачиваемую в спираль народными умельцами от homo sapiens, относящуюся к одной только области жизнедеятельности. К области – как быстрее доехать.
Началось всё ещё в глубокой античности, когда Земля была плоской и лежала на спине у кита. Именно тогда и зародились кольцевые гонки, на чём придётся. Действительно, довольно рискованным мероприятием было устраивать гонки по прямой в те незапамятные времена. А, ну, как соскользнёшь на китовую спину с плоского Земляного блина, а потом и в океан на собственном заду шандарахнешься? Про МЧС тогда и слыхом не слыхивали. Водолазов, кроме легкомысленных наяд да капризного и вздорного старика Посейдона, ещё не придумали. Прикиньте, каковы были шансы на спасение в этом, казалось бы, стройном, но бестолковом античном мире? Аховые, надобно заметить, шансы. А кольцевые гонки – дело вечное, если вовремя не притормозить, и почти безопасное. Почему я всё-таки оставил небольшой путь к отступлению, сказав «ПОЧТИ»? Да, всё потому, что на этих гонщиков только понадейся – они живо друг дружку начнут в кювет спихивать или в спину копьём тыкать, чтобы ПОГЛУБЖЕ изучить анатомию. Так вот, античные герои предпочитали мчаться на колесницах, а не попросту бежать. И это нам понятно, почему. Вспомните хотя бы историю с Марафоном. Чем тогда всё закончилось? Помер пастушок босоногий. И какому древнему, извините за выражение, греку захочется после такого своей жизнью рисковать? Колесницы – другое дело. Тут уж, погибать никакой необходимости нет. Знай себе, загнанных лошадей пристреливай, и никакому Зевсу на тебя управы не будет. Довольно долго так эти самые древнеримские греки по кругу носились, как очумелые, чтобы самоутвердиться. Да тут Возрождение наступило. Пересел народ в экипажи да кареты на конной тяге. А гоняют всё равно по кругу, поскольку Галилей им такой путь указал. Дескать, Земля, оказывается, не плоская, а вовсе даже имеет форму сфероида Крассовского (или на худой конец, геоида Мюллера). Так что, куда не катись, всё равно в ту же точку и попадёшь, если не утонешь по дороге. Да ещё для пущей важности закрутил старина Галилео всю эту твердь по часовой стрелке. Хотя, вполне вероятно, что и - против. Разве же сейчас кто вспомнит? Это для больно умных, которые не желали по кругу ездить. Тут уже и самым неверующим Фомам пришлось смириться. Когда голова кругом идёт от непрерывного земного вращения, много ли наездишь по прямой? Старушка Европа, меж тем, всё хорошела и расцветала дымами от металлургических заводов. Да и в Новом Свете прогресс не топтался в передней, а смело шагал по Бакинским и Техасским коврам в кладовую, где ещё от мезозоя остались большие ёмкости с парафинированными жидкостями матово чёрного цвета (не путать с Парфянской жидкостью – кислым вином в амфорах). На улицах забегали вонючие самобеглые коляски, которые поначалу отрыгивали из выхлопной трубы спиртовой перегар, а чуть позже – отвратительный бензиновый смог. Человечество, ты к ЭТОМУ стремилось? Кольцевые гонки, по-прежнему, не выходили из моды. Жажда борьбы для участников и адреналиновые инъекции для зрителей поделили мир на три части:
- тех, кто сам носится по кругу, подобно безумным тараканам;
- тех, кто за этим наблюдает;
- тех, кто наблюдает за наблюдателями и очень их жалеет;
Современность ничем не отличается от прошлого. Только средства самоутверждения несколько другие. И называются они – болиды класса «Формула-1». Есть, однако, ещё и «Инди-кар» и «Формула-3000». Но в этом труде мы их рассматривать не обязаны, поскольку автор не подписывался на такое. Лучше сразу попытаемся уяснить для себя,
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗАРАЗИТЬСЯ «ФОРМУЛОЙ-1»
Если вы никогда не впадали в эйфорическое состояние, завидев в телевизионном ящике мчащиеся по кругу болиды, то, вам, вероятно, стоит пересмотреть свои взгляды на современную действительность. Того ли вы поля ягода, или вы просто-напросто оголтелый ретроград.
Перво-наперво, уясните для себя, что те самые стрекочущие чудища, издали напоминающие заводных тараканов, и есть болиды. Их можно отличить по цвету и рекламным логотипам на шкуре. В зависимости от окраса «тараканов» можно разделить на группы. Те, которые красные, живут в конюшне «Феррари». А вот белые с чёрным (а, может, тёмно-синим?), те, наоборот, в «Макларене». Есть ещё несколько команд.
Например, «Вильямс», «Рено», «Заубер», «Хонда». Они тоже имеют свои характерные мимикрирующие особенности и свои же пригретые лежбища. Вокруг болидов вечно мечутся толпы бестолковых механиков, каждый из которых так и хочет воткнуть заправочный шланг в «тараканье» дышло и закачать внутрь столько топлива, сколько не жалко спонсорам. Или, того пуще, эти люди в красивом камуфляже норовят колёса спереть или в подвеске шмон устроить. Это им только дай! У самих, небось, в гараже «скотина» с «лысыми» колёсами ждёт хозяина, который подкуёт наново своё возлюбленное механическое чудо. Зачастую, правда, механики помогают болидам доехать до логического конца гонки. Логическим концом гонки можно считать такой её момент, когда всем зрителям ужасно надоело слушать душераздирающий гул и треск взбесившихся болидов. Тогда судья делает отмашку клетчатым флагом и кричит «Шабаш!» на чистом английском языке. Шуму в гонке, без сомнения, много. Но вас это не должно пугать. Заглушите уши ватными тампонами и, призакрыв глаза, откиньтесь в кресле перед экраном. Привыкайте получать удовольствие.
Необходимо ответить, что болиды ездят не сами по себе. Внутри них сидят очень продвинутые люди, которых называют пилотами, хотя самолётом управлять им доводится не часто. Просто «фишка» такая. Или это из зависти к настоящим лётчикам так они себя величают? Но не будем о грустном. Лучше посмотрим, чем отличаются эти, так называемые, пилоты. Они бывают трёх видов: вечные неудачники, везунчики и Михаэль Шумахер. Чтобы стать Шумахером, пилоту-везунчику нужно попасть в команду «Феррари», в крайнем случае – «Макларен» или «Вильямс», вести себя вызывающе и нагло или попросту родиться с такой фамилией. К первым мы смело можем отнести Рубенса Барикелло. А ко вторым - Ральфа. Как ни странно, совершенно чистокровного Шумахера по линии родителей. Кстати, первым бразильским Шумахером был Нельсон Пике, вторым – Айртон Сенна. Первым французским – Ален Прост. Больше у Франции своего Шумахера не было. Жан Алези так и не смог им стать, поскольку его всё время сманивали в «Инди-кар». Про других Шумахеров я рассказывать не буду. Слишком утомительно. Звание Шумахера присваивается не пожизненно, а только на период удачного стечения обстоятельств. Когда у команды появляется много спонсоров, болиды не ломаются, а судьи готовы изменять правила гонок по требованию нынешнего Шумахера. Такое, скажу я вам, бывает не слишком часто. О том, что вечным неудачникам не светит стать Шумахером, говорить не буду. Это очевидно. Зато от Шумахера до неудачника один шаг, что прекрасно сумел продемонстрировать канадец Жак Вильнёв. Возможно, это рекламный трюк. Спорить не буду. Не до этого. Нужно ещё научить читателя стать фанатом «Формулы-1».
Теперь немного о правилах. Правила таковы, что вам они покажутся чересчур сложными. В первый день гонки все болиды катаются просто так, без всякой цели, только чтобы умаслить спонсоров и заставить механиков хотя бы раз в две недели пошевелить своей мозговой массой. На второй день «тараканы» в отведённое время мечутся по кругу, стремясь показать лучший результат. В зависимости от этого результата судья на третий день расставляет болиды на старте. Вот теперь и начинается сама гонка. Главное на старте не «засидеться в девках», поскольку тогда результат второго дня станет никому не важен. Дальше происходит самое интересное. Болиды носятся, наворачивая круги по трассе. Кстати, таких трасс в течение года может быть до 16-ти. Все они находятся в разных странах, чтобы тревожить местное правительство и добропорядочных граждан не чаще раза в сезон. В процессе гонки могут происходить самые невероятные коллизии и курьёзные ситуации. Например, обгон можно отнести к коллизиям, а старт болида с пит-стопа (места, где гужуются бестолковые механики) без колёс, подвески или с не отцепленным заправочным шлангом сразу отнесём к весёлым развлечениям. Только из-за этого стоит смотреть «Формулу-1». Бессмысленно выбегающие на трассу люди, у которых раньше времени кончилось терпение или выпали ватные тампоны из ушей, вносят неразбериху в гонку. В этом случае судья запускает на трассу машину, на которой написано: «Тормозуйте, ребяты. После посчитаетесь друг с дружкой». Болиды сбрасывают скорость и, не спеша, следуют за судьёй. Это, пожалуй, стоит считать самым захватывающим моментом во всём соревновании. Шум уже не так гнетёт, никто никого не пытается обогнать. Одним словом, порядок в танковых войсках. Если вы научитесь терпеливо ждать такой момент в гонке, вы, несомненно, полюбите «Формулу-1» всей душой. Только прошу вас, не спешите прекращать смотреть соревнования после одного неудачного этапа. Не каждый же раз случаются форс-мажоры. Да и судья, связанный контрактом, не может просто так без видимой причины болиды тормозить. И, вообще, для настоящего болельщика главное дождаться того триумфального момента, когда троица победителей займёт своё место на подиуме и начнёт поливать окружающих тёплым противным шампанским «Вдова Клико» из огромных бутылок. Право слово, более глупого и весёлого шоу я больше никогда не видел. Полюбите «Формулу-1», как люблю её я, и тогда вы перестанете смотреть даже такой шедевр, как «Семейка Адамсов» или «Рабыня Изаура». В них на шампанском явно экономят.
Сайт управляется системой uCoz