Из серии лБайки от Димыча╗ СОЧИНЕНИЕ НА ВОЛЬНУЮ ТЕМУ ИЛИ РИЦЕНЗИЯ НА ТВОРЧЕСТВО НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА |
У нас на сайте заблудился таинственный писатель c мешком рукописей.
Давайте обсудим его творчество.
История создания его произведений настолько увлекательна, что хочется воскликнуть: "А вы, надменные потомки!" и далее - по Кафке. Кстати, давать по Кафке - это давняя традиция постсоветских экзистенциалистов. Сразу приходит на ум замечательные слова Толстоевского: лПо Сеньке и Кафка!╗ и мудрое изречение позднего Лао-Цзы (польского периода): лКафка больше, чем жизнь╗. Окунаясь с головой в творчество ЭТОГО замечательного прозаика и философа, мы не со всеми его мыслями можем согласиться. Действительно, откуда эта совершенно непонятная простым читателям теологическая тенденциозность и дикий необузданный, почти по Шопенгауэру, мир тонкой нематериальной лести? И кто, интересно знать, за всем этим стоит? Из многих его последних произведений так и торчат чьи-то серые уши, шитые, несомненно, белыми нитками. А это настораживает, но не может ввести в заблуждение внимательный взгляд критически настроенной интеллигенции. Но, конечно же, эти серьёзные просчёты ничуть не умаляют художественного достоинства и полноты ощущений, передаваемых в некоторых неброских выражениях. Как то: лЭй, вы там!╗, лДавай закурим, товарищ, по одной╗, лА в рыло хошь?╗, лВас тут не стояло╗, лА ещё в пенсне!╗, лПриходите вчерась!╗, лЗдесь вам не тут Ц там вам покажут╗. А это полифоническое описание мироздания в его зверином оскале вызывает фонтан эмоций! Помните: лРаз, два. Три, четыре, пять, вышел зайчик погулятьЕ╗? Какому ещё из современных писателей удавалось так опосредованно и неназойливо вынести на суд строгих критиков всю мерзопакость власть придержащих? Глубина и затейливость, простота бытописания, вода (которая в избытке разлита по страницам произведений) и пламень соседствуют у ЭТОГО замечательного писателя, нисколько не вызывая аллюзивно-иронического синдрома. Это не ему ли через века посвятил Александр Сергеевич свои замечательные строки: лТятя-тятя, наши сети притащили мертвеца!╗? Практически все из двух многочисленных романов писателя перекликаются с бессмертным творением великого Данте. лЗемную жизнь, пройдя до половины, я заблудился в сумрачном лесу╗, - говорит Данте. лМама мыла раму╗, - вторит ему НАШ прозаик. И эта межвековая, в духе Ваньки Жукова, словесная дуэль не оставляет итальянскому мастеру никаких шансов.
Новые произведения ЭТОГО писателя, несомненно, встают в один ряд с такими шедеврами философско-эссеистского жанра, как лКолобок╗ и лРепка╗. Нет никакого сомнения, что и в дальнейшем автор продолжит свои многотрудные изыскания в области общечеловеческих ценностей и осчастливит нас новыми творениями в полном соответствии с постановлениями партии и правительства.
Жаль Ц Леонид Ильич не дожилЕ