История со сдачей исторического объекта - Печорского железнодорожного вокзала заслуживает особого разговора. Для нашего города он ничуть не меньший по значимости объект, чем величественное сооружение в Киеве, предназначенное для той же цели. Масштаб, конечно же, не тот, а в остальном - то же желание удивить пассажиров удобствами. В общем, как сообщает министр путей сообщения, - Всё путём! Дали каждому пассажиру по мягкому месту! Несколько лет на строительство вокзала в Печоре не было финансовых вливаний. Старый вокзал, который строили ещё зеки из Печорлага, сломали по причине его аварийности. Пассажиры ютились в металлическом ангаре, предназначенном для багажного отделения. Но, наконец, свершилось великое чудо Маниту (помните такое божество от фирмы "ДЕФА"?). Деньги выделили. Строительство заколосилось арматурой, засветилось прожекторами, засияло неслыханным трудовым энтузиазмом. В этой феерической деятельности принимал участие и (вымарано цензурой) моей (вымарано цензурой), который (вымарано цензурой). Из названия, надеюсь, понятно, что (вымарано цензурой). И (вымарано цензурой), так (вымарано цензурой) жены, был (вымарано цензурой) здания. Акты подписали в конце октября 2000 года. Вокзал по согласованию с управлением железной дороги (которое находится в городе Ярославле) незамедлительно сдали в эксплуатацию. Сколько же можно пассажиров в складских помещениях томить. Прошло три недели. И тут опомнились наши местечковые князья республиканского уровня. Что и как происходило дальше, мне поведал анонимный подцензурный (вымарано цензурой), которому по своей (вымарано цензурой) полагалось наблюдать весь разгул демократических излияний (генератор случайных чисел в родительном падеже) президента республики и его свиты. Так вот, как же накануне выборной кампании руководство республики могло пропустить сей замечательный факт, как торжественную сдачу железнодорожного вокзала в Печоре? Никак! Собрал глава нашей северной провинции целую команду демократов в законе, прихватил съёмочную телевизионную группу (не городскому же телевидению доверять съёмку себя любимого!), усадил всех в "личный" АН-24 и - айда в Печору украшать своим величеством торжественную сдачу вокзала. Сначала, как водится, вызвали всех мало-мальских руководителей у мэра и провели совещание, где похвалили себя за такое быстрое строительство под неусыпным взором самогО. Дальше вереница машин отправилась к вокзалу. А там… Такое безобразие - пассажиры совершенно наглым образом уже дней 20 как занимают не только сидячие места, но и СПЯТ в комнате для транзитников (те, кто на Усинскую ветку пересаживается), делают покупки в многочисленных ларьках, аптечном киоске, читают газеты, питаются горячей пищей в новеньком буфете, билеты в кассах приобретают. Но что самое ужасное - туалет посещают, совершенно не думая о том, что мудрые руководители республики ещё вокзал не открыли. Увидел (вымарано цензурой) (именно так и звался наш мудрый глава) всё это строгим, но очень гуманным взором, да как топнет ножкой. Кто позволил? Кто посмел? Тут мэра Печорского и всю мэринову команду в партер поставили, и давай пытать, кто распоряжение такое дал. Начальник вокзала на себя всё взял, дескать, его это ужасные происки. Но ему-то как раз глава республики не указ. Он подчиняется напрямую начальнику Северной железной дороги, который в Ярославле сидит. Все городские пот холодный с себя смахнули - выкрутились, вроде. А приезжие не унимаются, всё стыдят мэра с командой. Дескать, не мы ли это вам денежки из бюджета отстегнули на строительство. И всего то три года ждали! Совсем совесть потеряли - не удосужились своих благодетелей дождаться. А люди? Что люди? Три года терпели, ещё бы 20 дней перетоптались. Зато бы уж прониклись торжественностью момента. И такое впечатление создавалось, что это Спиридонов из своего личного кошелька финансирование открыл. А ведь Печорский район вместе с Усинским являются донорами в республике и всю её кормят. А когда дело до дележа бюджета доходит почему-то столицу спешат вылизать. Хотя, чего это я. Просто так везде ведётся с лёгкой руки Бени (ну, того нашего ПЕРВОГО беспалого пенсионера). Итак, наказать виновного снятием с должности не удалось, да и телевизионщики стоят, нервничают. А народ по вокзалу снуёт. Наплевать ему с высокой колокольни на терзания начальственные. Такая беда! Всю ораву завели в зал для VIP персон. Там-то и родилось "мудрое" распоряжение Сыктывкарских бонз - всех пассажиров из здания удалить в 10 минут, полы помыть до солнечного сияния, туалеты выдраить, праздничную ленточку повесить. Началась зачистка вокзала. Была задействована вся Печорская милиция. Ничего не понимающих людей выгоняли на мороз с вещами, с недожёванными пирожками во рту. Спящих будили. Спрятавшихся вылавливали. Прошёл слух, что вокзал заминирован. Паника, крики, оторванные пуговицы, прожжённые сигаретами рукава. Хорошо поработали служители порядка, уложились в отведённое время. В зачищенное здание ворвалась рота уборщиц и приступила к наведению образцового порядка. После всех вышеописанных событий телекамеры запечатлели нежные (вымарано цензурой) ручки, в которых блестели ножницы, перерезающие кумачовую ленту. Дальше - начальство удалилось пьянствовать, а пассажирам было милостиво дозволено вернуться в здание. В тот же вечер вся республика узнала, какой чудесный подарок сделал им её глава. Только многие печорцы, которым уже приходилось ездить с нового вокзала, удивлялись - почему диктор всё время называл датой сдачи именно сегодняшнюю. А я отправился в командировку спустя три дня после этого праздничного события.
Может быть, я чего запамятовал - не сам (вымарано цензурой) лично в Печору прилетал со свитой, а кто-то из его синекуры? Но, думаю, сути дела это не меняет. Вот и отступлению конец. А сказочка продолжается.
Прибыл добрый молодец Димыч в дом казённый, что на чугунке стоит да то и дело путников разных глотает да выплёвывает. Купил грамоту проездную в вагон не очень роскошный, а попросту - плацкартный. Не по причине нищенского содержимого мошны своей, а токмо из-за большущего пассажиропотока. Встретил Димыч на станционных подмостках знакомца своего давнего, что механиком служит в том же унитарном предприятии, что всё летающее в округе контролирует. Уговорились они с добрым молодцом рандеву с пивною беседою в купейном чреве устроить, куда означенный механик свои стопы направил. Порешили на том, да и к паровозу заспешили. Димыч только вещи на полочку бросил, да и в вагон первого классу засобирался. Испили они с механиком пива медового, что ни в сказке сказать, ни одной рукой приподнять. Однако пора и честь знать. Отправился добрый молодец в свой вагон, чтобы спать улечься. Только видит - непорядок там творится. Все люди разного сословия в пальто кутаются, да ещё одеялами байковыми прикрываются. А по проходам два чумазых проводника мечутся и заклинания твердят магические: "Обратка не работает, систему бы не разморозить!". А в руках у них грелки какие-то волшебного применения. Не проводники - чисто черти. И, видать, не сильно тем чертям заклинания помогают. Парок изо рта струится. Не жарко совсем. А попросту - дубак стоит почти уличный. Но делать нечего - сел Димыч на полочку свою, одеялкой укутался, пивной дух из себя выгоняет, чтоб знобило не так сильно. Долго ли коротко ли сидел, в окно глядеть пытался да заморские загадки отгадывать (сканворд называется), да сон всё никак не сморит. Хотел, было Димыч бежать в другой вагон на откидном стульчике посидеть, да тут случай один подвернулся. Напротив сидел парнишка смышлёный, всё глазом косил загадочно да к разговору приглашал. Отозвался добрый молодец своим самым доверительным словом, обласкал парнишку. Тот к суме своей потянулся да бутылец с желтоватой жидкостью на стол выставил. "Тёща сама гнала, - говорит, - горит, аки дыхание Горынычево". Попробовали попутчики даров тёщиных и возлюбили её любовью неземною. Знать, в колдовстве она сильна была, ибо так вдруг хорошо стало да покойно. Мирно беседа полилась, одеяла сами собой опали с тел разгорячённых. И знакомцы общие нашлись в Печорском городУ, и темы интересные сами по себе проявились. За беседою этой чудесной не заметили добры молодцы, что шумы вагонные затихать стали, покуда вовсе на нет не сошли. Глядь, а вагон-то пустой совсем. Расселили всех путников замерзающих по составу. Да и молодцам предлагали, да разговор душевный прерывать не хотелось. Но тут момент пришёл такой, что пора бы и поспать чуток. Пошли искать чертей сопровождающих, ан нет никого, да и вагон, вроде как, замурован силою демонической железнодорожною. Совсем грустно стало добрым молодцам - так и замёрзнуть во цвете лет недолго! Но до чего ж тёща то у Димычева попутчика предусмотрительна! Ещё один волшебный сосуд попутчик извлёк, и беседа возобновилась. Утро застало двоих странников в пустом холодном вагоне лежащими на полках под пятью одеялами. И холодно не было вовсе. Только волосы к полке примёрзли. А тут уже и Сыктывкар огнями блестит, ждёт гостей сердешных. Попрощались Димыч с попутчиком, расцеловались троекратно по обычаю русскому, обычаю древнему. Димыч тёще привет велел передавать большущий и обещался при случае свечку за здравие поставить. Как-никак спасла она двух путников замерзающих от страшной доли Снегуречиков. А на парУ на том, что от волшебного напитка остался, Димыч цельный день в стольном граде обретался, все лавки скобяные обошёл, гостинцев всем своим воеводам приобрёл. Да и домашних своих не забыл. А что попутчик его делал после испытания морозного - про то нам не ведомо. Да и сказке-то уже конец пришёл. А вы и не заметили….
P.S. Вариант для недремлющей цензуры